Как измерить эффективность рекламы?
Уверены, что Вы предпочтете давать рекламу не там, откуда пришел самый настойчивый / обаятельный / серьезный рекламный агент, а там, где Вы получите больший эффект (если иначе, то Вы просто очень богатый человек).
Поэтому необходимо каждый раз перед рекламной кампанией ставить перед собой простой вопрос: «что конкретно я хочу получить на этот раз, отдавая деньги?».
Такие цели, как «увеличить продажи» или «поднять объемы в 10 раз» — не годятся. Увеличение объемов продаж нельзя достичь только рекламой. А в случае, если эффективность собственно рекламы никак не измеряется — лучше или совсем отказаться, или выделять деньги по принципу «сколько не жалко», так как эффект оценить все равно нельзя. Иначе Вы будете оплачивать не призрачное увеличение продаж, а обаяние и настойчивость голодного рекламного агента.
Какие Измеримые Цели можно ставить перед рекламой:
- увеличить Количество Посетителей (не покупателей!). Реклама может подвигнуть на посещение, но чтобы Посетитель превратился в Покупателя — здесь должны еще сработать такие факторы, как работа продавцов, выкладка товара и пр..
- увеличить Количество Звонков (что для фирм, работающих на телефоне равно количеству посетителей).
- увеличить Размер Средней Покупки (проверяется по кассовым чекам, так же как и количество покупок).
- увеличить Количество Покупок рекламируемого товара, при наличии его в полном ассортименте на складе.
- увеличить Осведомленность (процент от целевой группы, знающей о вашей компании) — здесь нужно знать, сколько процентов о Вас сейчас знают, а потом только мерить, сколько стали знать после. К тому же следует помнить, что есть осведомленность с подсказкой и без подсказки, так что нужно четко представлять, какая осведомленность и зачем нужна.
Если вы даете рекламу с конкретной целью — привлечь покупателей в магазин или увеличить количество звонков, то всегда до того, как давать рекламу, закладывайте в бюджет кроме самой рекламы, еще и стоимость на измерение ее результативности. Заплатите немного денег студенту или даже сыну своего сотрудника, чтобы он постоял и поработал «счетчиком», отмечая всех посетителей — до, во время и после рекламы.
Имея измеренные результаты рекламной кампании, Вы получите следующее:
- Вы сможете точнее, чем со слов продавцов или менеджеров, увидеть, через какое время после рекламы появляется пик посетителей или звонков — и в следующий раз в необходимый момент заранее увеличить количество продавцов либо предельно освободить телефонную линию, чтобы максимально «выбрать» эффект от рекламы.
- Эти же цифры покажут, во сколько для Вас обходится один посетитель или звонок. Стоимость посещения или звонка = стоимость затрат на рекламу /
количество посетителей или звонков в этот период. И парадокс — «дорогие» СМИ часто могут давать более дешевый контакт с посетителями, чем СМИ с так называемой «дешевой» рекламной площадью. - Если вы постоянно будете отслеживать эффективность рекламы с разным бюджетом, то вы найдете ту точку, когда эффект от рекламы при увеличении затрат перестанет расти. Значит увеличивать бюджет в этом СМИ больше не выгодно.
© Макаров А.Ю.