Профессия руководитель

Ежегодно выходят сотни книг по управлению, тысячи статей. Красивым и умным языком описываются все новые «революционные» идеи. Но когда все понятно с тем, что делать, возникает не менее важный вопрос — как делать?
- Как смотреть в глаза, когда увольняешь?
- Как требовать, не вызывая озлобление, хвалить, не провоцируя «звездность»?
- Как успешный руководитель управляет людьми каждые 8, 9, 10… часов рабочего дня?
- Каким образом мотивировать с помощью зарплаты, не повышая ее?
- Как организовать работу департамента: В чем руководителю брать пример с завхоза?
- Критерии оценки эффективности сотрудников – откуда их брать?
- Как сделать, чтобы хорошо придуманные идеи нашли поддержку у сотрудников?
Профессия «руководитель» не значится в классификаторе. А зря. Она сейчас наиболее дефицитна в 95% российских компаний. Мы предлагаем Вам стать в ней одним из профессионалов.
«Практический курс для руководителей: технология управления подразделением» может проходить как в корпоративном формате, так и в открытом.
Стоимость корпоративного формата: один день — 150 000 р., два дня — 300 000 р.
Уточняйте стоимость и формат участия у менеджеров.
Особенности программы:
- Отечественная практическая база. Никаких отвлеченных учений «ведущих западных школ».
- Соотношение теории и практики: 40:60. Каждый теоретический блок закрепляется практикумами, иллюстрациями, деловыми играми.
- 100 % идей, находок, решений применяются в различных российских компаниях — от Москвы до Владивостока.
- Курс преподают не профессиональные преподаватели, а практики-профессионалы, достигшие успеха в управлении людьми и умеющие понятно объяснять.
- Каждый блок подразумевает рабочее задание, которое слушатели выполняют до следующего модуля. Таким образом, достигается закрепление материала в непосредственной работе участников.
- Свыше 300 листов методических пособий и несколько мегабайтов дополнительной текстовой информации на электронных носителях.
- Возможность консультаций с тренерами в течение курса по e-mail.
Модули программы
Что заставляет подразделение работать. Ключевые функции руководителя
Особенности работы руководителя. Чем принципиально отличается работа и задачи руководителя от работы исполнителя.
- Как увидеть, что ты делаешь работу подчиненного вместо него и как перестать этим заниматься.
- Что ждут от руководителя подразделения «сверху» и «снизу».
Что является результатом работы подразделения? Здравый ответ на трудный вопрос.
Планирование деятельности подразделения и сотрудников
- Техника постановки масштабных задач. Как управлять «Ильей Муромцем».
- Как делегировать задачи, чтобы они не вернулись к вам бумерангом.
- Как управлять, если сотрудник – мастер по делегированию вам своих проблем.
Организация работы в отделе
- Команда и коллектив: в чем отличия и как они аукаются?
- Построение рабочих отношений, ЦОЕ, Определенность и Правила Игры.
- Инструкции третьего уровня.
Обучение сотрудников
- Технология обучения внутри отдела.
- Психология обучения взрослых людей.
Нематериальная мотивация
- Чего помогает достичь негативная мотивация.
- Вопреки психологам: в каких случаях позитивная мотивация не мотивирует.
- Как использовать инструменты негативной и позитивной мотивации. Советы управленца с 9-летним стажем.
Эффективный контроль подчиненных
Найм и адаптация сотрудников
- Как «сокращать» испытательный срок.
- Как можно увидеть реальную работоспособность и квалификацию сотрудника за 20 минут.
Практика управления сотрудниками. Лидерство и руководство
Данный модуль позволяет отработать на большой количестве кейсов и деловых игр информацию первого модуля
- Как делается поведение Руководителя (речь, жесты, действия).
- Практикум по проведению планерок.
- Распоряжения, просьбы и предложения руководителя.
- Практикум по постановке целей.
- Найм, адаптация и увольнение персонала.
- Особенности нематериальной мотивации. Контекст, когда ее стоит применять.
- Принятие управленческих решений и их донесение сотрудникам.
- Личность руководителя. Привычки руководителя и какие из них полезны.
Особенность модуля: соотношение теории и практики: 20/80. В живой и конструктивной обстановке участники будут не слушать умные идеи, а тренировать свои управленческие навыки.
За что платить Зарплату сотрудникам
Уровни решения зарплатных задач:
- Стратегический – какова должна быть общая идеология, выстраивающая мотивационные решения для сотрудников разных категорий.
- Тактический, когда что-то не дорабатывается сотрудником или отделом.
- Без каких решений зарплатные схемы не работают.
Должностная инструкция: для проверяющих или для повышения управляемости сотрудника?
- Как сделать Должностную Инструкцию инструментом ежедневного управления?
- Алгоритм подготовки «правильных» Должностных инструкций.
- Практикум на подготовку правильных должностных инструкций.
Основные принципы решения задач по компенсациям (с точки зрения работодателя):
- Наиболее частые неверные решения при формировании переменной части зарплаты.
- Минимально допустимый уровень результативности работы.
- Принципы «связывания» ключевых параметров оценки результативности сотрудника.
Примеры расчетов решений:
- ЗП для продавцов.
- ЗП для административных работников.
- ЗП для руководителей.
- ЗП для бухгалтеров и прочих административных сотрудников.
Как внедрить разработанную ЗП-схему в жизнь
- Где находятся зарплатные решения в алгоритме проведения изменений.
- Ключевой принцип подготовки системы компании к изменениям.
- Латентные периоды при проведении изменений.
- Как мотивировать сотрудников на «светлое будущее».
Разработчик курса: компания «РАЗВИТИЕ».
Мы — один из лидеров по разработке консультационных управленческих семинаров России. Наши с партнерами разработки «Управление сотрудниками день за днем», «За что платить Зарплату сотрудникам», «Бухгалтерия, которая работает» являются одними из самых популярных в стране. Более 7 000 управленцев выбрали эти программы.
Среди слушателей семинара:
ОАО НПО «Наука», ГК «СНГ Альянс», Сбербанк России (Дальневосточное отделение), «Техногарант», российско-итальянская фабрика офисной мебели «Модер», ОАО «Волжский пекарь» (производство хлебобулочных и кондитерских изделий; г. Тверь), ООО ГК «Автошина» (крупнейший в Туле и Тульской области автомобильный холдинг), ГУП МО «МОСОБЛМЕДСЕРВИС», ООО «ЮНГХАЙНРИХ подъемно-погрузочная техника» (российское представительство концерна Jungheinrich с головным офисом в Гамбурге; Москва), ООО «ЮК-ТЕРМИНАЛ» (производство и продажа сувенирной продукции; Москва), ООО «НТС-ЭКО и Ко» (оптовая торговля универсальным ассортиментом товаров; Москва), ООО «Лава» (производство стрйч-пленки для упаковки грузов на поддонах; Москва), ООО «ОЛТРИ» (дистрибутор детских товаров и средств для гигиены полости рта; Москва), подольская Фабрика Нетканых Материалов «Весь Мир», ООО «Каскад Фильм» (кинодистрибьюция; Москва), tbc.
Отзывы
Ряд вопросов будет иметь практическое применение. Спасибо.
Бесспорно яркие, доступные, полезные семинары в компании «Развитие».
Интересно, полезно и применимо на практике.
Полезность в направлении задач собственников, собственные силы порадовали.
Положительные впечатления. Много что будем внедрять — положения, технологии. Уже проводим ревизии структуры предприятия, положении по оплате труда.
Все семинары, которые мы посетили вне «Консалтинговой компании «Развитие», были для нас неудачными.
В феврале – марте 2004 года проектом «Развитие» для нашей компании был организован цикл корпоративных семинаров по таким важным для каждой организации темам как:
Успешная коммуникация в бизнес-отношениях
Эффективная деятельность: как цели ставить, как цели достигать
Лидерство и руководство: техники эффективного влияния
Управление продажами
Тайм-менеджмент: наука успевать.
Все семинары были хорошо организованы и проведены в соответствии с согласованным графиком.
Хочется особо отметить, что авторы семинаров: А. Н. Козлов, А. А. Дуров, А. Д. Горбачев, А. Ю. Макаров показали себя как выдающиеся профессионалы, обладающие богатым теоретическим и практическим опытом, использование которого нашими специалистами способствует развитию нашей организации.
В связи с этим хотелось бы поблагодарить Вас за проделанную работу и высказать заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве.
С момента начала нашего сотрудничества в сентябре 2002 года работники Молочного союза «АЛЕВ» приняли участие в следующих консультационных проектах:
Семинар «Управление издержками».
Семинар «Постановка управленческого учета на предприятии».
Цикл корпоративных семинаров, посвященных изучению и внедрению эффективных моделей бизнеса, эффективных коммуникаций, эффективных рабочих взаимоотношений внутри компании.
Хотелось бы отметить высокий профессионализм консультантов проекта «Развитие», новизну материалов, информативность примеров, а главное, полезность и применимость этих материалов в повседневной практике.
Из собственного опыта общения с различными консультационными компаниями можно сделать вывод, что уровню, которого достиг проект «Развитие», могут позавидовать многие московские консалтинговые фирмы.
Желаю вам удачи в вашей интересной и полезной работе!
Чтобы быть лидером, любой руководитель должен продумывать стратегию развития своего бизнеса на несколько шагов вперед. Именно с этой целью я обратился в консалтинговую компанию «Развитие».
За год нашего успешного сотрудничества специалистами «Развития» были предложены эффективные решения для развития бизнеса ITECH.group — разнообразные курсы обучения топ-менеджеров, проведение корпоративных тренингов в формате «вопрос — ответ», регулярные семинары и подбор специализированных обучающих программ. Все это помогло мне взглянуть на многие вещи с другой, совершенно новой стороны. То, что раньше казалось абсолютно верным и не требующим никаких нововведений, сегодня — является первостепенной задачей для модернизации. Конечно, такой подход к совершенствованию корпоративной системы управления позволил установить положительную динамику развития компании ITECH.group.
Особо хочу отметить профессионализм и неординарный, творческий подход со стороны директора консалтинговой компании Александра Макарова к решению поставленных нами задач. Мы и дальше намерены продолжать сотрудничество с компанией «Развитие», чтобы всегда быть на шаг впереди.
В период с 14 сентября по 20 декабря 2011 года менеджерский состав компании «Техногарант» проходил обучение по программе «Инструментарий и навыки руководителя».
В результате обучения сотрудники приобрели необходимые знания и навыки в постановке задач, в налаживании эффективного контроля и управления временем.
Программа курса «Инструментарий и навыки руководителя» разработана на основе специфики нашей компании, что позволило сотрудникам эффективно использовать знания в своей непосредственной деятельности.
Организация процесса обучения, учебный план и методические материалы заслуживают высокой оценки и, что наиболее важно, весь процесс обучения проходил в сжатые сроки без отрыва от производства.
Слушатели также отметили насыщенную и полезную информацию, предельную корректность, освещение дополнительных тем, которые были необходимы.
Выражаю Вам благодарность за высокое качество преподавания, современную подачу информации, актуальность рассматриваемых вопросов.
Мы надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.
Тема занятия нашла живой отклик у слушателей. Особенно активно участники обучения проявили себя в процессе выполнения практических заданий. Работали вдумчиво, обменивались мнениями, дискутировали. Все слушатели сошлись во мнении о пользе практикумов по постановке задач, где в непринуждённой, игровой форме отработали полученные на занятии теоретические знания. Преподавателю удалось выстроить хорошие рабочие отношения с группой, что способствовало продуктивной работе в течение всего занятия.
Полученный результат превысил ожидания.
Наиболее полезными темами/моментами занятия для слушателей явились:
– Принципы построения отношений внутри коллектива.
– Использование похвалы как инструмента управления сотрудниками.
– Принципы и алгоритм постановки задач.
– ЦОЕ ( Ценностно-ориентационное единство).
– Модель S-S.
– Практикум по постановке задач.
– Как строится саморегулирующаяся система управления.
– Практическое задание по обсуждению установок руководителя (взаимообмен опытом).
– Управленческие функции.
– Построение рабочих отношений.
Главным приобретением учебного года считаю Конституцию медиа-холдинга «Мозаика», которая закрепила уже имеющиеся негласные правила поведения работников и дала более точные алгоритмы поведения в ситуациях, ранее не случавшихся, но возникших в процессе роста и технического перевооружения. Например, как должен себя вести работник холдинга в сети Интернет.
Очень значительным навыком, приобретённым в ходе обучения, считаю и Положение о Совете директоров медиа-холдинга, которое значительно усовершенствовало систему решения важных, срочных и текущих задач; сняло психологический накал собрания и упростило общение в коллективе.
Изучение систем и нормативов для персонала вылилось в весьма ощутимый и
эффективный инструмент, регламентирующий рабочее время работника — Правило прихода на работу. Эффект ощутимый — количество опозданий снизилось до единичных случаев в месяц.
Планирование среднесрочных задач по диаграмме Ганта помогло разобраться с
временем внедрения новых технологических процессов и ускорением внедрения новых проектов. Например, информационный проект газеты «Мозаика» «Про город» вышел сразу на 6 полосах, благодаря правильно распланированной по времени работе.
Сценарий проведения правильных планёрок и совещаний выработал навык объявлять цель собрания, время и конечный результат, что значительно сокращает время проведения данных мероприятий и повышает их эффективность.
Изученный и внедрённый метод «Альпы» показал, как фактический объем выполненной работы может влиять на планирование, уделяя больше внимание стратегическим задачам, для которых зачастую нет времени. Теперь, благодаря проведённому анализу, планирую график с обязательным временем для стратегических задач, а рабочее время удаётся использовать более эффективно.
Успешно внедрён метод постановки задачи подчинённому с правилами
собственноручного заполнения бланка задания, разъяснения целей, исполнителей, ожидаемого результата и формы отчёта.
В процессе обучения был поднят вопрос о наличии презентации для каждого направления деятельности, для более эффективной работы с заказчиками. Первый вариант делаем до сих пор.
Обучение растянулось во времени и «наложилось» на различные жизненные моменты, поэтому выводов много и они являются результатом размышлений и наблюдений по году. Теоретический курс стал призмой восприятия действительности в работе.
Главный вывод от обучения: надо ясно верить в то, что делаешь — только это заряжает других на достижение этой заветной цели.
Другие выводы:
Все руководители разные. Это отражается в стиле управления и отношению к людям. На каждом этапе нужен один стилей. Однако, как правило, преобладающий стиль зависит от опыта работы, профессионального управленческого уровня и личного отношения, как к идеям, так и к людям. Правильное отношение к собственного стилю — 90% результата.
Есть различные инструменты в управлении людьми, которые в первую очередь необходимо применить на себе и личным примером «заряжать» других. Применять необходимо разумно: использовать в разных направлениях, с достаточным количеством повторений, от чего то отказываться и базироваться на лучшем из применённого (но без фанатизма)
Контроль наиболее важный этап в любом инструменте, без него невозможно «отточить» мастерство и сделать новые эффективные итерации.
Приобретённые навыки:
1. Понимание, на чём базируется лидерство и как его выстраивать (навыки только лишь начали развиваться, о приобретении говорить рано).
2. Управление командными целями (проектами).
3. Ведение совещаний и планёрок, инструменты по каждому из них, контроль, эффективность.
4. Создание позитивного отношения к дисциплине в коллективе.
5. Разработка стандартов работы (инструкции третьего уровня, скрипты, конституция, постановка задачи, система отчётности, итерация).
6. Навыки делегирования полномочий и постановка задачи.
7. Формату взрослого общения.
8. Контроль времени. Применение метода «Альпа» (удаление внимания стратегическим задачам не смотря на загруженность, по статистике 25% рабочего времени являются отвлечениями).
9. Навык контроля правильности и интенсивности выполнения и корректировка его по отношению к разным людям («шарики» и «кубики»).
10. Ведение переговоров, методы управления конфликтами.
11. Этапы презентации.
Спасибо и ведущему и участникам групп. Училась у каждого!
Обучение должно расширять горизонты, «ставить мозги на место», давать ответы на «проклятые» вопросы и стимулировать появление новых вопросов. Это — из стереотипов.
Обучение может превратиться в «обязаловку», в потерянное время, в досадную необходимость выслушивать очевидное и выполнять задания, в которых не видишь пользы. И это тоже — стереотип.
На деле, как правило, получается винегрет из «должно» и «может». А винегрет — вещь полезная.
Итак, хорошо, если на руках после подобных занятий остается продукт, готовый к применению. Таким продуктом стали Конституция медиа-холдинга, Положение о совете директоров, внутрифирменные стандарты и инструкции.
Хорошо, если получаешь инструмент, которым можешь пользоваться. Для меня одним из таких инструментов стала диаграмма Ганта: удобно, прозрачно и понятно. А вот пользу метода «Альпа», к сожалению, не почувствовала. Наверное, не так этот метод применяла.
Хорошо, если приобретаешь умения. Я, например, приобрела умение торговать преференциями: «Если я, то ты?..» («Я даю тебе два часа для решения личных проблем в рабочее время, но потом я на эти два часа от тебя рассчитываю»).
Хорошо, если формируются навыки. Задание Илье Муромцу стало отправной точкой для навыка находить персональную мотивацию для каждого, кому даешь задание.
Хорошо, если утверждаешься во мнении. Я утвердилась во мнении, что подчиненных нужно хвалить, и повод для похвалы всегда найдется. Надеюсь, что спецкурс о том, как строить позитивную дисциплинарную политику, мы обязательно прослушаем.
Хорошо, если рассеиваются иллюзии. Меня убедили (почти убедили!) в том, что «кубиков» по жизни больше, чем «шариков». Но я укрепилась в уверенности, что хочу работать исключительно с «шариками», имею возможность их отбирать, и у меня есть что этим «шарикам» предложить.
Учеба в компании «Развитие», безусловно, пошла мне на пользу! Мозг заработал с удвоенной силой.
Всегда интересно работать в группе, наблюдать за коллегами. Элементы игры в процессе обучения позволяют раскрыть в себе скрытые возможности. Например, при прохождении темы «Система управления и влияния в переговорах» были групповые работы и домашние задания по подготовке доклада и выступления с ними. В процессе я поняла, что могу пересилить себя и, несмотря на сильное волнение, всё-таки выступить перед, хоть и небольшой, но всё-таки аудиторией!
Тема «Инструменты планирования и организации деятельности» была очень полно раскрыта. Получено много полезной информации о составлении графика дел с учетом планирования не по часам, а по минутам.
Тема «Налаживаем эффективный контроль» подтвердила в очередной раз, что функция контроля очень важна в процессе организации труда подчиненных. Правильно поставленная задача — 99% успеха её оперативного и правильного исполнения.
Тема «Правильно поставленная задача» оказалась очень полезной, по крайней мере, для меня. Лично я задачи ставлю не так часто, как руководители, но в случае, когда мне ставится задача и при этом не учтены в силу каких-то причин все нюансы (дата исполнения, цель и т.п.), я могу корректировать постановку задачи с помощью дополнительных вопросов.
Пожелание: на мой взгляд, было недостаточно игровых моментов типа «Послать Илью Муромца…» © В процессе обыгрывания той или иной ситуации понимание темы происходит более полно, ну, по крайней мере, лично для меня.
В целом, процесс обучения мне всегда приятен, полезен и необходим для того, чтобы научиться чему-то новому, развиваться духовно и получив новые знания, применять их в работе.
Моё скромное эссе, посвященное обучению в корпорации «Развитие» хотела бы начать с того, что любое обучение всегда есть стимулирующее мероприятие для каждого. Какими мы бы не казались себе гениальными, еще много всего в этой жизни, что мы можем узнать, а что касаемо нашей профессиональной деятельности, то есть абсолютно необходимые вещи, которыми мы должны владеть, но в силу тех или иных причин не имели возможности с ними ознакомиться ранее. Хотя порой трудно себя заставить отважиться на обучение. Как сказал Уинстон Черчиль: «Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат». В процессе обучения было много интересного, познавательного, было и то, что уже знакомо, но «повторение — мать учения».
Больше всего, наверное, мне запомнилось занятие, где разбирали плюсы долгосрочного и среднесрочного планирования. Тема планирования и организация деятельности очень остро и актуально стоит в нашей текущей работе, поэтому знания в данной области просто необходимы каждому сотруднику моей организации. Часто сталкиваешься с тем, что из-за нерационального распределения времени начинаются проблемы с четким решением задач вовремя. Планирование-это не список дел на завтра, а умение оперировать ими. Важно среди текучки не забывать про исполнение стратегических задач, для этого необходимо помнить всегда про расстановку приоритетов. В суматохе нельзя быть нерешительным, среди потока плановых задач всегда могут возникнуть внеплановые, избавляемся от отвлечений. Полезно было узнать, что свои дела лучше планировать поминутно и не привязывать выполнение определенной задачи к определенному времени. Запомниться из курса фраза: «Планирование — это смелость отказаться!» Это действительно так, учитывая то, что все-таки количество жестких и «бюджетируемых» дел не должно превышать 60% рабочего времени. Где-то на подсознании отложилось еще одно доброе правило — «Внедрение планирования в личную жизнь необходимо». Наверное, к этому и иду сейчас маленькими шажочками. Все те, кто прошел обучение, хочется верить, учтут в своей профессиональной деятельности правило договариваться о взаимодействии с коллегами.
В течение 2011 года в мы прошли обучение в «Развитии» по курсу «Инструментарий руководителя».
В который раз убеждаюсь: закон сохранения существует и действует — ничего просто так не дается, ничего просто так не придет, и просто так знания с неба не упадут. Прежде чем получить что-либо, нужно что-то и отдать. Просто изучить «Инструментарий руководителя» недостаточно, тем более что основные правила управления выложены в свободный доступ. Курс нужно пропустить через себя, отработать каждую точку, отработать и на занятиях, и в реальных условиях.
Благодаря курсу я в первую очередь проявил свою цель из первых занятиях по психологической подготовке, исходя из которой можно двигаться в точном направлений и выбирать свою скорость достижения цели. Думаю, благодаря цели курс может оказаться очень эффективным средством на производстве. Особенно мне понравилось применение метода «Альпы».
Во время обучения информация подается в полной мере и никакой воды и лишней фундаментальной тягомотины. Только реальные протестированные материалы и практические примеры работы, что ценно.
Ценность Вашего курса состоит не только в том, что вы даете рабочую тактику; Ваши советы, подсказки — вот что ценно! Обучение на Вашем курсе позволяет получить доступ к знаниям, наработкам, подсказкам опытного руководителя. Надо лишь грамотно распорядиться этой возможностью. Все зависит от самого ученика. Заставить человека учиться нельзя. Зерно должно упасть в благодатную почву. Ваш курс для тех, кто хочет учиться.
К сожалению, не могу сказать про себя, что смог взять все, что мне давалось. Где-то недооценил свои возможности, где-то просто не понял и не переспросил. Не надо было ждать, что все разжуют, нужно было спрашивать самому. Однако обучение еще не закончено, ведь жизнь продолжается. Будем учиться дальше.
Курс Ваш, безусловно, нужный и полезный, и для растущего руководителя просто необходим!