Владелец и Генеральный директор: вырастить и жить долго и счастливо
25,700 руб
Когда компания достигает определенного уровня, а Собственник продолжает заниматься оперативным управлением, как стратег, то это может навредить компании. Именно в такой момент нужен грамотный переход к наемному Директору под опекой Собственника. О нюансах отношений и управления, о мотивации, об уровнях ответственности, контроля и доверия пойдёт речь на данном семинаре.
Программа курса
Владелец, Компания и Генеральный Директор — триединая система
- Зачем создается бизнес Владельцем. Варианты развития и кризисов предприятия в зависимости от изначальной задачи.
- Как развивается бизнес в зависимости от типа Владельца. Как учитывать это в работе Генерального Директора.
- Причины, обуславливающие кризисы бизнеса и переход к наемному управлению.
- Симптомы – индикаторы, что Вам нужен наемный директор.
- Под какие задачи приглашают Генерального Директора на правление.
Уровень ответственности, принятия решений Генеральным Директором
- Управление деятельностью. Есть деятельность, которой приятно и которой неприятно заниматься. Приглашение на часть, которой заниматься неприятно.
- Управление развитием.
- Управление инвестициями.
- Мечты, официально заявляемые желания собственником vs реальные ожидания и подразумеваемые им требования. Трудная необходимость Управленческого Контракта.
За что и как должен отвечать Владелец
- Формула ответственности Владельца.
- Отличие владельческих решений от административных. Как их не смешивать.
- За что отвечает Генеральный Директор. За что ему отвечать перед Владельцем противопоказано.
Психологическая совместимость Владельца и Генерального Директора
- Передача власти наемному директору. Философская и прагматичная составляющие.
- Психологическая совместимость в “семейной” жизни.
- Как выстроить контроль работы генерального директора. Как его проверять, не обижая, а поддерживая.
Мотивация Генерального Директора
- За что он отвечать может и должен, а за что — нет.
- Интересы, желания, профессиональный рост.
- Желание денег.
- Мотивационная схема при компенсации за труд.
Чем Владелец может и должен помочь Генеральному Директору. А чем Генеральный Директор должен помочь Владельцу
- Генеральный Директор, Владелец и Компания в разных ситуациях: роли, действия, взаимная поддержка.
- Когда Владелец «не прав».
- Практикум – Управленческий контракт с Генеральным Директором.
Отзывы
На семинаре для меня было важным:
– существование «права на ошибку» и выделение под это бюджета;
– техническое задание на место генерального директора и персонала;
– не оценивать персонал по себе, создать Конституцию компании.
Прояснилось понимание, как правильно выстроить отношения с собственником компании.
Есть понимание типов владельцев, этапы развития, выстраивание отношений с владельцем исходя из его типа и мотивации. Важность корпоративной культуры.
На семинаре я особенно отметил для себя развитие сотрудников: изучение внутренней культуры организации. Четче стали ясны функции генерального директора и это стоит прописать в служебной документации.
Разделение функций — генерального директора и собственника. Необходимость внедрения в компанию живой корпоративной культуры.
Понял, что проблему нужно искать не в людях, а в себе: ставить более четкие задачи, в том числе и долгосрочные. Лучше разобраться в себе. Получил новые «подсказки» для общения с потенциальным генеральным директором. Понял, что я не так уж и плох, и далеко не «лох».