О презумпции прибыли и правоте Владельца
Владелец бизнеса признает одну простую вещь: если я выбрал заняться делом, связанном с деньгами, то я должен уметь спросить (и в первую очередь с себя), почему мое занятие не приносит мне денег (столько, сколько я действительно хочу).
Страшнейшая форма обмана – самообман. Не врите себе. Не вставайте на весы, втянув живот, в надежде, что вес станет меньше.
Если вы затеяли проект для удовольствия или понтов, не требуйте от себя и проекта, чтобы он стал супердоходным, не перестав при этом вас радовать. Вы не для денег его начинали.
И напротив, если вы затеяли дело с основной целью получить с него хороший экономический эффект, вы вправе и даже должны спросить за экономический результат (в том числе и с себя).
Дело не должно делаться “понарошку”. Неприбыльный проект, задумавшийся как прибыльный должен быть честно закрыт. И отговорки “я вкладываю в будущее” бессмысленны – нет экономической пользы, значит надо ее создавать, а не врать себе что, мол, “я стратегический инвестор”.
Прибыль. Важнейший индикатор здоровья бизнеса. Но не цель. И горе тому, кто сделает себе подмену цели и средства в своей голове. Цель бизнеса – стать и быть Первым. На планете, в стране, по этой стороне улицы, но – Первым! Это свойство человеческой природы, это один из базовых законов организации и жизни системы.
Не путайте цель с показателем.
© Александр Макаров