Менеджмент в интересах собственника
Менеджмент в интересах собственника: мотивация и стимулирование: как это работает?
Спикер: Тысленко Андрей
Эксперт в области организации совершенствования систем управления
Cпециалист по антикризисному
управлению
1. С учетом интересов собственника
2. Профессиональный управленец с 30-летним опытом управления
3. Член Национального реестра Независимых Директоров
Руководитель
Экспериментальной исследовательской компании «Фаисом» — лаборатория, специализирующейся в области комплексного организационного консалтинга
Лектор
1. Русской школы управления
2. Высшей школы экономики (ВШЭ г. Москва)
3. Московской школы бизнеса МГУ, РАНХиГС, РГТУ
Строил системы управления в компаниях
1. Лукойл
2. Сбербанк России
3. Аэрофлот
4. CDEK
5. РЖД
Автор книг
1. «Менеджмент. Организационные структуры управления»
2. «Бизнес-системы. Теория и практика»
3. «Основы теории исследования сложных организационных систем»
Программа семинара:
Модуль 1. Проблемы собственника в управлении бизнесом
“Фитиль” на котором сидит каждый собственник.
Предел эффективности в оперативном управлении. Фактор «видимости реального управления».
Непрозрачность собственного бизнеса. Например: ОСУ, цены, финансовое состояние.
Проблема друзей и родственников собственника (отсутствие взаимного доверия и согласованности).
Модуль 2. Организация как система
Организационная структура управления. Элементы ОСУ.
Мнимые ОСУ – матричные, проектные, функциональные.
Функциональные ошибки: маркетинг, смешение функционала, неформальные образования, субъекты логистики и др. к объектам ОСУ.
Работа с внутренним недовольством в компании.
Методы и способы анализа и повышения эффективности ОСУ. Особые значения специальных элементов ОСУ – Служба Безопасности, КРУ, НR, Бизнес аналитики.
Модуль 3. Взаимодействие собственника и ТОП-команды
Снижение эффективности менеджмента в целом. Имитация профессиональной. компетентности. Появление эффектов «мультика» и «комикса», отложенная мотивация и т.п.
Мотивационная система менеджмента: как «заставить» наемных руководителей работать на владельца, как на себя. З/п, бонусы, опционы, акции, доля, другие методы мотивации: плюсы и минусы.
Позиционирование и статус наемного управленца. Баланс полномочий и ответственности менеджмента.
Модуль 4. Методы повышения управляемости и управления компании
Организация управленческого взаимодействия, отслеживание исполнения решений.
Снижение влияния «серых кардиналов» (неформальных лидеров). Нивелирование значения индивидуальных качеств топ-менеджеров.
«Контрольные точки» как альтернатива бизнес-процессам.
Службы внутреннего контроллинга и управления персоналом как элементы взаимной стабилизации. Дуализм статуса специальных подразделений ОСУ.
Модуль 5. Бюджетное управление предприятием
Бюджет – основа управления и систем экономического стимулирования.
Применение только реальных инструментов исполнения бюджета.
Нормативы – планы – бюджеты.
Модуль 6. Системы экономической мотивации
Мотивация ЛМ, МСЗ, ЛПР.
Наиболее эфективные системы мотивации МСЗ.
Мотивация отдела продаж.
Методы и способы определения коррупционно-опасных зон и людей. Управление коррупцией в интересах собственника компании – «управляемое воровство».
Модуль 7. Управление персоналом
Что должен делать и за что должен отвечать руководитель службы персонала. Как, чем и на что он должен быть замотивирован.
Структурная диагностика персонала. Как оценить отдельного человека, группу людей, не вообще, а в реальной оргструктуре.
Резервирование, дублирование, ротация.
Незаменимые, особо важные сотрудники. Текущий и горячий резерв.
Как реально составить профиль компетенции и личностных характеристик любого сотрудника компании.
Целевое развитие и обучение персонала. Развитие самого HR. Особый статус HR.
Модуль 8. Выход собственника из оперативного управления.
Выход собственника из оперативного управления
Когда собственнику уходить: когда необходимо, когда хочется или когда нужно топ-менеджерам.
Контроль за собственным бизнесом «изнутри» и «снаружи». Создание системы отчетов о текущем положении дел и предупреждения сбоев в работе компании.
Что такое организационная диагностика компании (ОДК). ОДК как способ предупреждения системных сбоев в организации и инструмент реального контроля в интересах собственника и первого руководителя.
Подробнее на сайте мероприятия: https://tislenko.razvitie.su/kzn