Публикация о семинаре А. Макарова в газете АК «Волга-Днепр»
Управление — миссия благородная. Его смысл — дать результат и… помочь сотрудникам «встать на крыло».
Общепризнанно: собственный продуктивно действующий корпоративный университет (КУ) — мощное конкурентное преимущество любой крупной компании. Да и в самом деле: где еще приобретаемые — а нередко здесь же создаваемые! — знания могут иметь стопроцентно прикладной характер?!.. — Таким посылом открыл новый учебный цикл 1-й заместитель директора по персоналу АК «Волга-Днепр» Владимир Люкин.
Открыли семинар обсуждением того, чем принципиально отличается труд рядового сотрудника от труда руководителя. Согласились: первый использует исключительно собственные ресурсы, второй — преимущественно чужие. А именно — ресурсы своих подчиненных: их знания, навыки, энтузиазм, рабочее время. Соответственно сверхзадача руководителя — в интересах компании в максимальной степени вовлечь в дело ресурсы сотрудников.
Кстати, именно такой подход зафиксирован в корпоративном глоссарии «Волга-Днепр»: руководитель — тот, кто управляет людьми (другими руководителями и исполнителями), а люди — не только объекты управления, но и полноправные субъекты жизнедеятельности компании. Важен каждый. Отсюда и проистекает благородство управленческой деятельности: эффективный менеджмент способствует самореализации сотрудника, его профессиональному и карьерному росту, благополучию. Но способен «дать крылья» коллегам, пожалуй, только управленец-профессионал, который в немалой степени является еще и психологом.
Такой менеджер должен виртуозно исполнять все главные управленческие функции: точно планировать, умело организовать, эффективно мотивировать и своевременно контролировать ход выполнения задач. Тому, как это делать продуктивно, и был посвящен семинар. И он оказался богатым на «улов». Так, в качестве своего нового управленческого инструментария слушателями в конце учебного дня были названы:
– необходимость глубокого вовлечения сотрудников в дела и стратегию компании;
– необходимость четкой, желательно «оцифрованной», постановки перед ними задач;
– необходимость направлять, но не делать за сотрудника его работу;
– целесообразность использования авторитарных методов управления в «мобилизационных» условиях и демократических в нормальных. И так далее.
И совершенно особым, отметил А. Макаров, должно быть отношение к новичкам и молодежи: «Никогда не ругайте новичков. Иначе, испытывая крайнюю неуверенность в себе, они вообще перестанут что-либо делать. Если ими допущена ошибка, вместо выговора следует вернуться к постановке задачи» — в условиях стремительного роста «Волга-Днепр» рекомендация более чем актуальная.
Корпоративный Университет & Департамент внешних связей