За что платить зарплату сотрудникам
- Описание курса
- Ведущие
- Отзывы
- Фото

Почему нельзя платить продавцам процент от оборота или от прибыли?
Как оценивать труд секретарей, бухгалтеров и прочих административных сотрудников?
Чем опасна для компании сдельная система оплаты труда?
Ответы на десятки горящих вопросов об эффективном управлении с помощью зарплаты.
Семинар полезен
топ-менеджерам, ответственным за повышение производительности труда, рост прибыли компании.
Задача семинара:
дать системное представление о том, как строить систему оплаты труда в компании по сути — чтобы оплата вознаграждала именно реальный вклад сотрудников.
Проработанность темы:
на 1 июня 2012 года семинар прошел 102 раза. Его посетило свыше 1800 человек из более чем тысячи российских компаний — от Лукойла, МТС и Сбербанка до региональных компаний.
Особенность семинара 40% теории 60% практики
Основной акцент делается на решение участниками реальных зарплатных задач из практики российских компаний.
В программе:
- Ключевые требования к эффективной зарплатной схеме. Условия, без которых она не работает. 7 типовых ошибок при разработке премиальной части оплаты труда.
- Как зарплатная схема должна увязываться с должностными инструкциями сотрудников.
- Меры поощрения, наказания, пресечения. Как быть с идеей «демотивирующей роли штрафов».
- Варианты зарплатных схем, поощряющие активных сотрудников и «вымывающие» лентяев.
- За что мы платим оклад административным сотрудникам (секретарь, бухгалтер, юрист и т.п.). И за что — премию?
- Надо ли платить премию за ежедневную штатную работу?
- Как максимально безболезненно внедрять новую зарплатную схему.
Программа семинара
I. Принципиальные выводы ДО начала реформирования системы оплаты.
- Базовые требования к зарплатной схеме.
- Принцип Ходжи Насреддина.
- Принцип прозрачности и размера зарплаты.
- Принцип недостижимой справедливости.
- Принцип контекста в «S»-образном цикле жизни системы.
II. Создание Планки. Проект «Золотые Сотрудники».
- С чем мы выйдем в новый виток роста через 18 месяцев?
- Кто такие «золотые сотрудники».
Форма проведения данного блока: семинар-практикум — мини-лекция, дискуссии.
Результат: у слушателей формируется представление о системных процессах, происходящих на рынке труда и в компании и оказывающих влияние на бизнес.
III. Уровни решения зарплатных задач.
- Стратегический — какова должна быть общая идеология, выстраивающая мотивационные решения для сотрудников разных категорий.
- какие решения должны использоваться в контексте возраста компании и технологий управления;
- идеология «швейцарских часов»: за что платится «зарплата» подразделениям?
- понимание отличия функций и результатов работы подразделения и сотрудника.
- Какой итоговый документ получает подразделение. Как его измеримая, требуемого качества, в необходимые сетевые сроки работа переводится в систему оплаты.
- Как можно научить сотрудников положительно влиять на производительность труда друг друга.
Форма проведения данного блока: семинар-практикум — мини-лекция, дискуссии, мозговой штурм.
Результат: понимание у слушателей необходимости:
- переориентации управления с процессов на счетные и востребованные результаты работы;
- выстраивания работы компании на «сетевом» принципе.
IV. Должностная инструкция: для проверяющих или для повышения управляемости сотрудника?
- Как сделать Должностную Инструкцию инструментом ежедневного управления?
- Алгоритм подготовки «правильных» Должностных инструкций.
- Практикум на подготовку правильных должностных инструкций.
V. «Сетевые» решения, работающие на стыках ответственности. Идея, логика, примеры, документы.
VI. Матрица ответственности сотрудника. Общее правило определения и распределения ответственности.
Форма проведения данного блока: семинар-практикум — мини-лекция, дискуссии, работа в малых группах.
Результат: слушатели получают пошаговую технологию подготовки базовых документов для управления подразделениями, увидят проблемные места и тонкости при их подготовке, попрактикуются в работе над самым важным 10-м пунктом должностной инструкции и проработают варианты «сетевых» управленческих документов.
VII. Основные принципы решения задач по компенсациям (с точки зрения работодателя).
- Наиболее частые неверные решения при формировании переменной части зарплаты.
- Описание ошибок, которые были совершены большинством российских компаний.
- Описание следствий, к которым ведут вышеназванные ошибки.
- Минимально допустимый уровень результативности работы.
- Принципы «связывания» ключевых параметров оценки результативности сотрудника.
Форма проведения данного блока: семинар-практикум — мини-лекция, дискуссии, мозговой штурм.
Результат: у слушателей формируется адекватное представление о принципах построения переменной части оплаты труда, о способах «расшивания» типичных зарплатных ошибок.
VIII. Примеры решений.
- Зарплата для сбытовых подразделений.
- Зарплата для руководителей разных зон ответственности:
- руководителей отделов продаж, цехов, отделов закупок;
- директоров магазинов;
- начальников производств, транспортных подразделений;
- прочих.
- Зарплата для бухгалтеров и прочих административных сотрудников.
Форма проведения данного блока: тренинг — работа в малых группах, разбор кейсов, дискуссии, защита управленческих решений по предложенным кейсам.
Результат: слушатели получат возможность использовать на практических примерах полученные знания и принципы зарплатных решений.
IX. Как внедрить разработанную ЗП-схему в жизнь
- Где находятся зарплатные решения в алгоритме проведения изменений.
- Ключевой принцип подготовки системы компании к изменениям.
- Латентные периоды при проведении изменений.
- Как мотивировать сотрудников на «светлое будущее».
Результат: слушатели получают информацию по технике безопасности проведения изменений, связанных с материальной мотивацией, смогут избежать типовых ошибок, совершаемых реформаторами в период перемен.
Программа является базовой. Она рассчитана на 16 астрономических часов и обновляется каждые полгода. При работе в рамках корпоративного проекта приоритет между отдельными блоками может быть изменен на основе консультаций с Заказчиком и предварительной консультационной работы.
Среди слушателей семинара:
ОАО НПО «Наука», ГК «СНГ Альянс», Сбербанк России (Дальневосточное отделение), «Техногарант», российско-итальянская фабрика офисной мебели «Модер», ОАО «Волжский пекарь» (производство хлебобулочных и кондитерских изделий; г. Тверь), ООО ГК «Автошина» (крупнейший в Туле и Тульской области автомобильный холдинг), ГУП МО «МОСОБЛМЕДСЕРВИС», ООО «ЮНГХАЙНРИХ подъемно-погрузочная техника» (российское представительство концерна Jungheinrich с головным офисом в Гамбурге; Москва), ООО «ЮК-ТЕРМИНАЛ» (производство и продажа сувенирной продукции; Москва), ООО «НТС-ЭКО и Ко» (оптовая торговля универсальным ассортиментом товаров; Москва), ООО «Лава» (производство стрйч-пленки для упаковки грузов на поддонах; Москва), ООО «ОЛТРИ» (дистрибутор детских товаров и средств для гигиены полости рта; Москва), подольская Фабрика Нетканых Материалов «Весь Мир», ООО «Каскад Фильм» (кинодистрибьюция; Москва), tbc.
-
Генеральный директор компании «Медиаграфакс», г. Москва
- Крайне полезно и ново. Получены ответы на давно назревшие вопросы.
-
Руководитель ЗАО «Шанс Групп»
- Семинаром довольна полностью, получила много продуктивной информации, что очень поможет мне в новых разработках.
-
Финансовый директор ЗАО «Оли-Трейд»
- Не жалею о том, что посетила семинар, так как услышала полезные консультации от консультанта — практика, который щедро делился своим опытом и знаниями, а не презентовал себя в качестве бизнес-консультанта(как это делают другие). Выношу с семинара много полезного для своей деятельности.
-
Главный бухгалтер ЗАО «Найт Френх»
- Интересно. Доступно. Актуально. Решение практических вопросов помогает понять принципы подхода к решению зарплатных схем.
-
Старший юрист ООО «Союзлифтмонтаж», г. Владивосток
- Простыми словами рассказано о построении бизнеса. Освещены многие аспекты, в т.ч. Работа руководителя, Должностные инструкции, Мотивация и т.д..
-
Сотрудник ООО «Приморская Транспортная Компания», г. Владивосток
- Ведение семинара в доступной, главное «живой», постоянно вовлекающей в участие форме. Получено достаточное кол-во информации, которую можно применить в практической деятельности. Супер!
-
Сотрудник ООО НПО «Гидротекс», г. Владивосток
- Для меня это был совершенно новый подход к зарплатным схемам (продуктивный). Возражений не вызвал, подкупает логичность и доступность изложения.
-
Директор департамента управления персоналом ЗАО «ТАНДЕР» (сеть магазинов «Магнит»)
-
Семинар полезен. Полезней, чем большинство в моей практике.
Что понравилось больше всего:
1. Это не компиляция того, что удалось «нарыть» в Интернете, литературе и подано под видом собственного опыта, это вещи пережитые лично, в этом есть сила, серьезный опыт и это видно. Автор – эксперт в теме.
2. Я доволен, что взял на семинар с собой своего заместителя, мне не придется переводить и объяснять ей описанные тут принципы. Для нее это тоже толчок в развитии. -
Руководитель ООО «Сервис Деск»
-
Результатом посещения первого дня семинара «За что платить зарплату сотрудникам» для меня стало осознание двух важнейших с практической точки зрения вещей:
1. Необходимость выявления «Продукта», который выпускает каждое подразделение компании. Оказывается, должен быть «Продукт» именно на уровне подразделений (и, конечно, отдельных сотрудников)! До семинара это для меня было не очевидно... Теперь я получила в свой актив очень полезную методику нахождения связей между подразделениями компании и выявления «Продуктов», которые они производят для смежных отделов. Стало очевидным, где и как «рождается» КРI.
2. Удивительное открытие: оказывается, Должностные инструкции могут быть рабочими!!! -
Шипунова Оксана, ООО «Сервис Деск», Москва
-
Результатом посещения первого дня семинара «За что платить зарплату сотрудникам» для меня стало осознание двух важнейших с практической точки зрения вещей:
- Необходимость выявления «Продукта», который выпускает каждое подразделение компании. Оказывается, должен быть продукт именно на уровне подразделений (и конечно, отдельных сотрудников)! До семинара для меня это было неочевидно. Теперь я получила в свой актив очень полезную методику нахождения связей между подразделениями компании и выявления «Продуктов», которые они производят для смежных отделов. Стало очевидным, где рождается KPI.
- Удивительное открытие: оказывается, Должностные инструкции могут быть рабочими!!!
-
Голубев Михаил
-
Имею большое желание внедрить новую систему оплаты труда для отдела продаж т. к. он больше всего меня волнует. Следующим этапом буду пересматривать систему оплаты труда начальников производств и директоров заводов — они наглые, но квалифицированные.
Определенно есть смысл поменять некоторые стимуляторы и сдерживающие факторы. -
Камынина Ольга
-
Планирую заняться и крепко поразмыслить, как все полученные знания применить при проведении реструктуризации отдела розничных продаж, а за тем и всех прочих отделов. В ближайшие два месяца хочу составить таблицу оплаты труда для менеджеров по продажам.
Благодарю ведущего за приятное и весьма полезно проведенное время!
-
Ксенчук Евгений
- Руководство нашей компании понимет необходимость пересмотра системы оплаты труда. Я — руководитель и спонсор этого проекта, попал на семинар случайно, но как позже оказалось «в десятку». По приезду — проведу внутренний семинар для руководителей, продумаю план работы по проекту изменений системы оплаты труда, сформирую группу утвердим план и начнем его реализовывать.
-
Иванова Я.Э.
-
Как максимум перевести отдел продаж и отдел закупок на систему мотивации «От оклада», пройдя всю технологию. Как минимум буду обновлять систему мотивации секретариата,
IT-отдела и логистики. А также написать систему оценок для менеджеров отдела продаж оборудования. -
Белоносов А.Н.
-
Проведу mini-семинар для своих подчиненных, подготовлю презентацию и обсужу целесообразность проведения семинара для головной компании с генеральным директором.
Проработаю «Чек-поинты».